Как привлечь клиентов в чат

Существует несколько способов привлечь клиентов в бот. В статье мы подробно разберем, какие есть инструменты для привлечения новых клиентов и как с ними работать.

Виджет на сайте

Виджеты — кнопки перехода в мессенджеры, размещенные на сайте. При нажатии на иконку нужного мессенджера ваш клиент переходит в чат с вашей организацией.

Виджет, размещенный на сайте, позволяет не потерять заинтересованных клиентов, когда у них возникают вопросы по продукту или работе вашей компании. Все что нужно — написать в чат, где ему ответит ваш менеджер или бот, который подогреет интерес клиента, ответит на вопросы и проконсультирует по товарам - в зависимости от типа вашего бизнеса.

Виджет мессенджеров на сайте

Обратите внимание: чтобы пользователь появился в системе, он должен отправить любое первое сообщение (или нажать кнопку/startв Telegram).

Ссылки на чат-бот в профилях соц. сетей

Социальные сети — очень мощный инструмент для продвижения своего бренда, оказания техподдержки клиентов или активных продаж в интернете, ведь сейчас люди проводят в соц. сетях огромное количество своего времени.

Кнопка «WhatsApp», переведет вас в чат.

В социальных сетях с помощью интересного и уникального контента вы можете собрать аудиторию, заинтересованную в вашем продукте или услугах, а затем направить их в мессенджеры для общения, продаж и поддержки.

QR-код

QR-код — это двухмерный штрихкод, в котором может быть зашифрована любая информация, например, адрес страницы сайта, сведения о товаре или произвольный текст.

Попробуйте перейти на наш сайт, просто наведите на QR-код камеру вашего телефона и перейдите по ссылке!

QR-код со ссылкой на сайт Shop2Bot. Наведите камеру, чтобы считать код.

QR-код позволяет перенаправить клиента в диалог в любом мессенджере, например, в Telegram.

QR-код с ссылкой на чат в Telegram. Наведите камеру, чтобы считать код.

Примеры использования QR-кода.

Использование QR-кодов наиболее эффективно и удобно в оффлайне - вы можете разместить распечатанный код где вам удобно и, потенциальные клиенты, считав его, смогут перейти на ваш сайт, лендинг или в чат в мессенджере.

Продвижение мероприятий — разместите код с ссылкой на чат-бота прямо на афише, это поможет собрать потенциальных посетителей в одном месте и напомнить им заранее о начале мероприятия, выслать дополнительную информацию или промокод.

QR-коды в рекламе фильма Кристофера Нолана «Начало».

Оффлайн бизнес – если у вас магазин, кафе или языковой центр, посетителей которого вы хотите привлечь в чат в мессенджере, распечатайте и разместите QR-код прямо у вас в помещении — разместите QR-код на стойке у кассы, сделайте наклейки на зеркала или сувенирную продукцию.

Визитка — если вы часто пользуетесь визитками, разместите на своей QR-код с ссылкой на ваш аккаунт в мессенджере. Так новым знакомым проще будет сохранить ваш контакт и начать общение.

Сгенерировать код можно в любой сторонней программе, например, в QR Coder.ru.

Таргетированная реклама

При запуске таргетированной рекламы к рекламному посту можно прикреплять любую ссылку, например, на сайт или чат в мессенджере. Ссылка на чат значительно упростит взаимодействие потенциальных клиентов с вами. Клиенту гораздо удобнее написать вам в мессенджере, кликнув на ссылку, прикрепленную к рекламному посту, чем переходить на сайт, искать номер телефона или почту, на которую можно написать.

Таргетированая реклама с ссылкой на чат в мессенждере особенно актуальна для вас, если вы ведете свой бизнес преимущественно с помощью социальных сетей или вообще не создавали сайт.

Из мессенджеров самый удобный — WhatsApp, в нем потенциальный клиент гарантированно оставит вам свой номер телефона, когда начнет диалог. Позже по собранным номерам телефона можно делать рассылки. Также с каждым клиентом можно взаимодействовать повторно, например, выслать напоминание о вебинаре, неоплаченном заказе или отправить промокод на бесплатную пиццу.

Рассылка в мессенджерах

Привлечь клиентов в чат можно также с помощью рассылок в мессенджерах и социальных сетях.

Существует два вида рассылок в мессенджерах:

  1. Рассылки по базе — используются, чтобы рассказать о промоакциях широкому кругу людей.

  2. Транзакционные рассылки — отправляются конкретному пользователю при совершении какого-либо действия (транзакции) для подогревания интереса, подтверждения совершённого действия: например, регистрации на сайте, оформления доставки.

Вы можете инициировать диалог с пользователем, отправив, например, уведомление о том, что заказ доставлен. Затем можно продолжить диалог, чтобы собрать отзывы о работе сервиса, выслать рекламные предложения, дополнительную информацию о продукте и повысить интерес клиента.

Пример транзакционной рассылки

Особенно актуальна возможность начать диалог первыми в WhatsApp, подробнее про это можно почитать в нашей статье, посвященной WhatsApp Business API.

SMS-рассылка

Чтобы привлечь клиента в чат, можно воспользоваться короткой рекламной SMS-рассылкой со ссылкой на чат. Далее в мессенджере можно продолжить общение с клиентом, например, выслать дополнительную информацию об акции, сформировать заказ и принять оплату.

Лендинг

Лендинг – это небольшой одностраничный сайт, оптимизированный для побуждения к действию интернет-пользователя. Традиционный лендинг описывает товар или услугу, его преимущества и указывает на необходимость его приобретения.

Разместите ссылку на чат в мессенджере на вашем лендинге, чтобы потенциальные клиенты могли написать вам в любое удобное для них время. Это поможет снизить нагрузку на менеджеров, им не придется принимать и совершать огромное количество звонков, они смогут обрабатывать заявки прямо в мессенджере, переписываясь с клиентами.